|
После покупки моего авто ВАЗ 21061 остро стала проблема
защиты его от воров. Поставил сигнализацию, купил кодовую
кнопку бензобака и спал спокойно. Пока однажды утром не
обнаружил в баке бензина. 30 литров – это много. Украли.
Пробку взломали, и сигнализация даже не пикнула. Купил
то ли турецкую, то ли польскую с ключом. Все равно сломали,
украли. Еще ставил советскую. Ерунда. Не знаю, чем они ломают,
но очень легко. Это, конечно, мне очень не нравилось. И я
решил поискать в инете, как же решить проблему. Не нашел.
Казалось бы, такое хранилище информации! Нет. Пришлось
самому изобретать. Придумал. Сделал. Теперь делюсь
со всеми.
Итак, идея в следующем: На крышку бензобака устанавливается скоба, в которую будет вставляться запирающий стержень. Вот фото:
Здесь я скобу прикрутил двумя болтами. Потом залил клеем БФ-2. Чтобы бензин не выплескивался в щели. Это важно. Еще в одном варианте скоба была приварена. Запирание производится стержнем из багажника. Это немного не удобно (приходится открывать багажник), однако и врагам проблемно. Одновременно была установлена кнопка для сигнализации, которая срабатывает при полном открытии лючка. На фото она справа вверху. Кнопка герконовая, от клавиатуры ЕС 1840 установлена на текстолитовой плате, которая прикручена с помощью двух бронзовых стоек от компьютерных корпусов. Плата закрыта куском крышки от кабель-канала. На верхнем фото кнопка нажата. На нижнем отжата.
Т.е. срабатывает при полном открывании лючка. В резине, окружающей горловину, проделано отверстие для запирающего стержня. Стержень имеет форму цифры 7, для того чтобы его можно было зафиксировать в отверстии лонжерона. На следующем фото показан вид из багажника, где стержень вставлен в отверстие. Это нужно чтобы снаружи нельзя было вытолкнуть стержень и разблокировать пробку.
На следующем фото стержень вынут из отверстия и вытянут влево. Т.е. пробку можно выкручивать.
Запирающий стержень изготовлен из прутка диаметром 7 мм (можно и 8, но у него тогда гибкость меньше). Концы скруглены. Отверстие – 10 мм. Чертеж этого стержня:
Привожу чертеж печатной платы:
Материал - фольгированный стеклотекстолит толщиной от 1 мм. Размеры платы 36х53 мм. Для крепления к корпусу сверлятся 2 отверстия диаметром по 4 мм. Для крепления кнопки - одно отверстие 5 мм, и 4 по 1 мм. Для провода подключения к сигнализации 1,5 мм. Сигнализация должна срабатывать при включении кнопки, т.е. замыкание входа на корпус автомобиля. Отзывы, вопросы, предложения пишите здесь. или на почту. Последнее обновление: 16.04.2006.
|